ИНЖИНИРИНГ МАНЖЕТНЫХ УПЛОТНЕНИЙ
ПОДУШЕК ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ
ПРОКАТНЫХ СТАНОВ.
Критерии системного анализа.
Долговечность работы подшипникового узла в существенной степени зависит от смазки, материала его деталей, повышения частот вращения, увеличения нагрузок и, не в последнюю очередь, от температуры эксплуатации подшипникового узла.
Одним из важнейших условий работы подшипникового узла является правильная его смазка. Недостаточное количество смазочного материала или неправильно выбранный смазочный материал неизбежно приводит к преждевременному износу подшипника и сокращению срока его службы.
«Масляное голодание» является причиной более 36% преждевременных отказов подшипников. Если учесть воздействие загрязнений и повышенной температуры, то это число перевалит за 60%. Любой подшипник при отсутствии хорошего смазывания выйдет из строя!
Учтены особенности эксплуатации как подшипников скольжения, так и подшипников качения.
Как известно, подшипники скольжения применяют:
при быстроходных валах, когда требуется точное направление вала;
для тяжелых валов с вибрационными нагрузками, толчками и ударами;
там, где обязательны разъемные подшипники, типа «коленчатых валов»;
при исключительно больших габаритах и других условиях, при которых подшипники качения неработоспособны, либо дороги.
В свою очередь, подшипники качения предпочтительны по следующим причинам:
обеспечивают более точное центрирование вала;
имеют более низкий коэффициент трения;
имеют небольшие осевые размеры;
простота обслуживания и замены;
простота ремонта машины вследствие взаимозаменяемости подшипников.
Недостатки:
повышенная чувствительность к неточностям монтажа и установки;
жесткость работы, отсутствие демпфирования колебаний нагрузки;
ограниченная возможность применения при очень больших нагрузках и высоких скоростях;
относительно большие радиальные размеры;
высокая стоимость при мелкосерийном производстве уникальных по размерам подшипников.
Особый статус имеет критерий непрерывности производства на предприятиях всех без исключения ключевых партнёров.
Поэтому большое внимание уделяется обслуживанию подшипниковых узлов, исключению внеплановых перевалок. Наблюдается тенденция упрощения всех узлов, подлежащих 100% ревизии при плановых остановах, с целью сократить трудоёмкость и время сервисных работ, при одновременном повышении надёжности и качества их.
В этих обстоятельстах ключевую роль играет квалификация наших коллег, занятых обеспечением высокого уровня ремонтов, равно как и применяемые при этом материалы и комплектующие. Уплотнительные манжеты подушек рабочих и опорных валков — в этом числе.
Вашему вниманию предлагается новая концепция эксплуатационного инжиниринга манжетных уплотнений, разработанная специалистами ООО «Эластохим».
В рамках концепции, на основе системного анализа специфики трибоконтакта, в котором учтены характерные скорости вращения, действие центробежных сил, особенности конструкции и применяемых материалов, существенные осевые перемещения, температурный диапазон, режимы работы, существующие смазочные и разделительные среды, а также, в тесном сотрудничестве со специалистами проектирующими и эксплуатирующими прокатное оборудование, обобщён и критически проанализирован практически весь опыт изготовления и эксплуатации аналогичных узлов, разработаны инновационные решения по применяемым материалам, геометрии уплотняющих кромок, оптимизированы предельные допустимые натяги, учтены условия монтажа и эксплуатации.
Наши решения обеспечивают увеличение периода эксплуатации манжетных уплотнений, уменьшение утечек уплотняемой среды, повышение ресурса прокатного оборудования, снижение износа сопрягаемых деталей и, как следствие, повышение надёжности, сокращение внеплановых перевалок, существенное снижение эксплуатационных затрат.
Вышесказанное подтверждается нашим сотрудничеством на протяжении ряда лет с ведущими предприятиями металлургической отрасли России, изготовителями прокатного оборудования. В 2017 году осуществлена поставка первой промышленной партии инновационных уплотнений в Европу.
Разработана принципиально новая конструкция манжет высоконагруженных вращающихся валов (получен патент — признано изобретением, имеются акты внедрения от ключевых партнёров). При применении способа смазки подшипников воздушно-масляной эмульсией или масляным туманом манжеты нашей конструкции демонстрируют исключительную эффективность.