info@elastohim.ru

Специализированное предприятие

МАНЖЕТЫ ПЖТ

большие диаметры

Ведущие и ведомые в сфере разработки узлов ПЖТ.

Специалисты справедливо заметят, что тема уплотнений ПЖТ лежит внутри темы крышек и сферы опор машин вообще. Какая будет крышка, подушка, или опора, под такое «железо» и будет спроектировано уплотнение. До последнего времени это практически так и происходит. Однако в ходе НТП, с появлением целых классов новых материалов и технологий, с тотальным переходом на цифровое моделирование, появилась возможность реализации более тонких подходов к процессам, происходящим в системе объект прокатки — прокатный валок — ПЖТ — подушка с крышками. И наше предприятие будет стремиться к положению, при котором производители прокатного оборудования будут прислушиваться к нашему мнению.

А пока мы, безусловно, ведомые в части проектирования. Тем не менее, иногда удаётся в доступных нам рамках проводить некоторую модернизацию, внедрять наши идеи и видение процессов, протекающих в зоне разделения среды прокатки от уплотняемого объёма полости ПЖТ, применять современные материалы.

 

Тенденции в развитии конструкции крышек подушек прокатных валков.

Как уже отмечалось, для работы узлов ПЖТ характерны существенные осевые перемещения, большие радиальные изгибы, экстремальный абразивный износ, значительные динамические нагрузки, высокие окружные скорости трения, в особенности на чистовых клетях. Кроме того, в силу специфики прокатного производства, высока динамика оборота валков и, соответственно, подушек. Зачастую в обороте одновременно находится до трёх комплектов прокатных клетей.

В этих обстоятельствах крышки подушек прокатных валков должны обладать тремя эксплуатационными качествами:
— надёжностью в эксплуатации;
— относительной простотой
 разборки/дефектовки/сборки;
— абсолютной взаимозаменяемостью по клетям.
На практике не всегда удаётся добиться оптимального сочетания этих параметров.

Наблюдается тенденция упрощения всех узлов, подлежащих 100% ревизии при плановых остановах, с целью сократить трудоёмкость и время сервисных работ, при одновременном повышении надёжности и качества их, свести к минимуму внеплановые перевалки.

Обзор темы уплотнений ПЖТ

Конструкция уплотнительных узлов ПЖТ претерпевает на вышеизложенном фоне особое развитие.

При упрощении крышек, происходит усложнение манжет. Последние становятся всё более функциональными. Одна и та же манжета может уплотнять до четырёх полостей, разделять различные по своему характеру среды, содержать в своём составе закладные детали, упругие элементы, напыление.

При этом должно соблюдаться условие простоты монтажа/демонтажа.

ООО «Эластохим» в тренде.

Аккумулируя и творчески перерабатывая опыт наших предшественников в области разработки уплотнительных узлов ПЖТ, привнося наш, более чем 20-ти летний, опыт работы с  термореактивными эластомерами, внимательно следим и участвуем в развитии инженерной мысли. Мы в тренде. Мысля патриотически, мы ставим перед собой амбициозные задачи разработки собственных уплотнительных узлов, в перспективе — крышек в сборе с инновационными уплотнениями.

Ниже приведены наиболее характерные примеры, иллюстрирующие тенденцию изменения от сложной конструкции крышки и относительно простых в исполнении уплотнительных элементов к лаконичной конструкции крышки и усложняющейся геометрии и конструктиву уплотнительных узлов …

Крышка разработанная ЭЗТМ

в конце 50-х годов прошлого века.

Обратите внимание: речь здесь у нас идет именно о манжетах для подушек с диаметрами ПЖТ от 450 мм и более. Удивительный по красоте узел, который вобрал в себя весь опыт советской инженерно-конструкторской мысли — остроумная классика проступает в каждой детали. Причём характерно — таких крышек до сих пор много ходит в составе прокатных станов. Не только на наш взгляд, самая надёжная в эксплуатации конструкция крышки, но …

очень сложная при ревизии, переборке и монтаже, что в современных условиях стремительного наращивания темпов прокатки становится, зачастую, камнем преткновения..

Крышка конструкции ВНИИМЕТМАШ

 

запущена в серийное производство в начале 90-х годов прошлого века.

На тот момент это было, пожалуй,  очень смелое решение — применить полиуретан для изготовленя ключевой детали всего узла крышки, да ещё с таким нагруженным функционалом, который разом решал основные проблемы — крышка получилась красивая, лаконичная, относительно простая в изготовлении,  хорошо выполняющая свою функцию разделения среды прокатки и полости ПЖТ, предельно проста в обслуживании. Для замены уплотняющих узлов достаточно буквально нескольких десятков минут. Однако для ОАО АХК «ВНИИМЕТМАШ ИМЕНИ А. И. ЦЕЛИКОВА» всегда была свойственна революционность и новаторство, основанные на качественных знаниях, богатом опыте и глубоком всестороннем научном исследованиии. В процессе создания такого узла были основательно изучены и развиты положения теории трибоконтакта, введён в научный оборот загадочный термин «трибополиуретан», проведены комплексные исследования процессов, происходящих в зоне контакта уплотнительной кромки манжеты и торцом прокатного валка, разработана оригинальная конструкция манжеты, запатентовано целое семейство вариантов исполнения.

Иллюстрации будут неполными без Morgoila

Западные коллеги шли другим путём, но пришли примерно туда же, только с другой стороны: позиционирование уплотнительного узла происходит на галтели прокатного валка. Тоже вполне изящное решение.

ООО "Эластохим" является в этой сфере

своей деятельности, как мы уже отметили, безусловно ведомым предприятием. Накапливаем опыт, собираем, систематизируем и анализируем информацию, следим за основными тенденциями развития конструктива, технологий и практикой применения материалов.
В самое ближайшее время начнём реализовывать собственные оригинальные идеи в рамках своей компетенции и производственных возможностей, постоянное наращивание которых является нашим приоритетом на данном этапе развития бизнеса.

Считаем своим долгом отметить и ещё одну тенденцию.

При беглом взгляде на иллюстрацию слева, становится очевидным, что есть люди, мыслящие в другую сторону: налицо усложнение конструкции крышки, наращивание количества сборочных единиц, как следствием нарастает множественность уплотняемых стыков, с одновременным усложнением уплотняющих элементов. С материалом уплонений не заморачиваются — это всё резина. Просматривается тенденция обычного ремесленничества.

Возможно, кто-то с нами не согласится, но это наш сайт, который отображает  наше мнение.

год творческой работы

человек в команде профессионалов

патента на изобретение и полезные модели

кв. м производственных площадей